Главное меню:
V.I.P. отряд > Копилка игр
«Разучиваем танец»
Ведущий предлагает спеть веселую песню и разучить танец, который танцуется сидя: Два притопа, два прихлопа – бантики (2р) Мы играем, мы танцуем – фантики (2р) Покружились, повертелись – шарики (2р) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе, Девочки (кричат только девочки), Мальчики (кричат только мальчики). Текст сопровождается забавными жестами.
«Ежики»
Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями. Два притопа, (Два раза топают ногами) Два прихлопа. (Два раза хлопают в ладоши) Ежики – ежики. (Показывают растопыренные пальцы) Наковали-наковали (Ударяют кулаком о кулак) Ножницы-ножницы. (Показывают руками ножницы) Бег на месте, бег на месте. (Топают ногами) Зайчики – зайчики (Показывают уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! (Девочки кричат) Мальчики! (Мальчики кричат)
«У оленя»
Ведущий обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной: — У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя). — Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко). — Заяц по полю бежит (изображает бег на месте). — В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). — Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье). — Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест). — Лапу мне давай (сцепляют руки в замок). Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения, каждый раз все больше и больше увеличивая темп.
«Голова, нос»
Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором: - Голова - рамина - колина - пальцы - колина - пальцы - колина - пальцы - голова - рамина - колина- пальцы - очи - уста - уши - нос. Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина - это плечи, колина - колени. В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно им, обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.
«Пирог»
Ребята повторяют слова и движения ведущего. Мы поставим печь пирог (ладошки от себя) И достанем из печи (обратно) Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем) Повар булочка живёт (показываем руками большой живот) В большом доме (показываем крышу) У реки (показываем одной рукой волнистую линию) И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу) Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны, медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.
«Качели»
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются. Ведущий дети Лучшие качели? Дикие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается? Да! Да! Да! Тот не огорчается Никогда! После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение: 1 строка - дети ничего не делают; 2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши; 3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте; 4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают. После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте. «Кавалерия» Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп речи. Слова ведущего: Раз-два-три-четыре-пять! (Переставляют ноги.) Трах-трах пулемет! (Сжатыми кулаками изображают стрельбу.) Выше-выше самолет! (Подбрасывают ладонями кверху невидимый шар.) Бум, артиллерия! (Хлопают в ладоши.) Несется кавалерия! УРА! (Размахивают воображаемой шашкой.)